На катамаране с Кюрасао в Панаму или как мы оказались в Колумбии

Вопросы касающиеся отдыха на воде: на катере, на яхте, на байдарке. Аренда яхты, стоимость услуг капитана, стоянка в марине и другие вопросы с этим связанные. Навигация, карты, причалы, аренда яхты в Хорватии, отдых на катере во Франции Великобритании, плавучий дом в Керале

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На катамаране с Кюрасао в Панаму или как мы оказались в Колумбии

Сообщение: #1

Сообщение Niagara1 » 18 ноя 2020, 01:37

Ноябрь 2020. Катамаран Lagoon 45

Оказывается, есть страны, которые проникают к нам большей любовью, чем мы к ним и когда мы готовы попрощаться — они совершенно не готовы. Вот так же случилось с Кюрасао, карибским островом голубого ликера, где мы провели 90 счастливых дней и наша лодка потребовала возвращения в море, которое мы ей попытались обеспечить)
Итак, мы решили, что для полного счастья не хватает на лодке генакера, который был успешно приобретен, пройден курс молодого бойца на тему что с ним делать и как и при каких условиях использовать. Во время тестового выхода в море оказалось, что наша генуя застоялась и требует дополнительного внимания. Ок, смазали, прокрутили несколько раз, вроде работает… Отказала водяная помпа, проверили напряжение и все, что смогли проверить и осталось 2 варианта — выходить в море без воды в танках или оставаться на неопределенный срок для починки. Решили, что уж очень в море хочется, а без душа сможем пережить 5-6 дней, для остального запаслись водой в пластиковых бутылках — не смертельно.

Получить разрешение на посещение Clein Curacao не удалось — весь день занимались оформлением документов, а когда оформили, то офис по оформлению разрешения закрылся… Как в любом квесте — варианта 2 — ехать или не ехать… Ок, решили, что в худшем случае выгонят. Кстати, снорк возле острова оказался вполне посредственный по сравнению с Klein Knip – лучший пляж для снорка в нашем топ 5 рейтинге острова Кюрасао.

2 дня провели на острове без интернета и любой связи, проверили прогноз погоды, связались с друзьями по спутнику — вроде все ок, можно в путь. Нас предупредили понадежнее закрепить бутылки, чтобы волна после урагана до них не добралась. Сделано)
Мне часто говорили больше доверять интуиции, но легкую нервозность и нежелание уходить с острова я списала на обыкновенную привычку. Мы привязались к милому карибскому острову…Но не настолько, чтобы не идти дальше)) А вот внутреннее чувство сопротивлялось всеми возможными вибрациями..
Вышли в море, проверили погоду, идем за ураганом. Волна — максимум, что нас ждет, а ветер — отличный. На Кюрасао к нам присоединился яхтсмен-француз, он же профессиональный дайвер и морской спасатель. Втроем и вышли в море.

Самое время ставить новый генакер — не зря ж покупали и тренировались ) О лучших погодных условиях и мечтать невозможно. Весь день шли 8-10 узлов при скорости ветра в 10-13 узлов, не могли нарадоваться… Ночью решили продолжать — ветер по прогнозу слабый, стабильный и направление то же. Максимальна скорость ветра была 20 узлов, при этом без рывков и сюрпризов. Но в один прекрасный момент лопнул фал генакера и весь огромный парус красиво спикировал под лодку, нежно обернув оба двигателя и оба пера руля. В этом момент мы уверенно начали дрифтовать в сторону Венесуэлы на встречу пиратам и приключениям. И тут мы вспомнили, что у нас есть волшебная кнопка — SOS на спутниковом приборе. Самое время ей воспользоваться, но как?))) Нажимали, нажимали — результата нет. Пришлось синхронизировать с планшетом, чтобы отправить сообщение с него. Успешно. Параллельно ныряли под лодку, чтобы освободить ее от паруса. После нескольких попыток с 2-х метровой волной ночью, без правильного дайв фонарика, кое-как перерезали все веревки, включая веревку, которой был привязан дайвер к лодке… без комментариев... Хорошо, что он уже держался сам за лодку. Печальным взглядом провели в последний путь дорогущий новый генакер. Уже на следующее утро пожалели, что не сделали все возможное, чтобы вытащить парус на лодку, а так бездарно потеряли его при первом же пользовании. Но, что сделано — то сделано. Основная задача была освободить пропеллеры, запустить моторы и прекратить приближаться к венесуэльскому берегу. Справились частично. Один из двигателей начал вибрировать после запуска, так что решили оставить его для швартовки, а моторить под одним двигателем.

С рассветом жизнь начала налаживаться, вошли в колумбийские воды и вдруг почувствовали на лодке запах горелого. Действительно, парус утопили, а еще ничего не спалили… Исследовали отсеки с двигателями и обрадовались, что запах не оттуда. Причина короткого замыкания оказалась банальной — один из подключенных электрических удлинителей упал на пол и его залило морской водой во время очередной волны…. Без комментариев….

Урааа, после бессонной ночи можно поспать пару часов. Организм устраивает забастовку и требует отдыха. Первоначальная идея была разделить вахты на троих по 4 часа, но в процессе постоянно что-то происходило, что не давало следовать этому плану.
Через пару часов отдыха я заступила на вахту и обнаружила на радаре корабль, который прошел в нескольких милях от нас в противоположном направлении, затем развернулся, увеличил свою скорость с 5 до 9 узлов и начал нас догонять. Я перепроверила нашу позицию и убедилась, что мы прошли границу Венесуэлы. Но все равно как-то не комфортненько, когда за тобой гоняется корабль… разбудила капитана, чтобы не одной параноить) Раз уж у нас активирована SOS функция, то написали заодно и им, что у нас тут что-то веселое происходит. И тут этот корабль выходит на связь и сообщает, что это военный корабль Колумбии и интересуется что мы забыли в море в такую погоду? Мы попытались поинтересоваться в какую такую погоду? Светит солнышко, по прогнозу волна максимум 2 метра, ветер 10 узлов и только если очень повезет усилится до 15 узлов, на радаре все чисто… Ну, может, и правда о чем-то не знаем…. Корабль настойчиво рекомендовал нам идти в ближайший колумбийский порт и переждать там непогоду, они сами связались с портом, запросили для нас разрешение на вход и пожелали удачного пути… До порта 40 миль — дойдем после заката. Там якорная стоянка внутри порта. К своему стыду никто из нас не смог вспомнить какой из цветов колумбийского флага первый, соответственно, как его вешать?? пришлось опять связываться с военными и выяснять ))

Часов в 8 вечера дошли до порта, нас уже встречали по радио, отправили на якорь. И тут в самый ответственный момент, когда я нажала на заветную кнопку, чтобы опустить якорь — ничего не произошло…. Ясно, еще одна новая проблема.. Перезагрузили чудо-девайс, проверили напряжение — ничего не помогло. Француз предложил вручную выбросить цепь.. проверили этот метод и убедились, что поднять якорь не сможем — вручную лебедка не работает тоже... Как всегда варианта 2 — идти дальше или не идти) Еще раз проверили погоду, попросили друзей посмотреть — тот же результат — штиль….Хм, любопытно… Причин не идти дальше не нашли и направились в следующую Колумбийскую марину, в которой запросили экстренный вход для ремонта и заправки. Миль за 20 до входа в марину на закате дельфины огромной стаей окружили лодку и устроили прекрасное цирковое шоу. Дайвер-француз не выдержал этого, попросил срочно остановить лодку и прыгнул в воду к дельфинам. Лодка продолжала дрейфовать. Пока я снимала на видео дельфинов и любовалась ими, капитан все настойчивее звал меня выяснить куда ж делся член экипажа… Так мы узнали как на практике работает кнопка «человек за бортом». Минут 10 поиска прошли как в фильме ужасов про морские катастрофы. Нашли, забрали. Без комментариев….

Судя по тенденции что-то должно было произойти и при швартовке, но на удивление все прошло гладко… Вода, интернет — что еще нужно для счастья?)) и очень красивый закат — солнце опускается прямо в воду.
Правда, из-за волнения на море на следующий день вода и интернет пропали, но это уже другая история. А мы ждем вынесения решения относительно нашей дальнейшей судьбы….
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 336
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский
отдых на яхте



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на воде



Включить мобильный стиль