Вы звоните и просите прислать курьера для отправки документов за границу, не прося ни о чём особом, просто говорите, что нужно отправить документы в такую то страну, называете почтовый индекс и интересуетесь стоимостью. Варианты ответа оператора DHL:
- При доставке два рабочих дня цена такая то...
- Цена с уведомлением о доставке такая то...
- Цена с персональным отслеживанием такая то...
Даже если читаешь эти реплики подвоха почти не чувствуешь, а на слух его определить ещё сложнее. А на самом деле, в первом случае вам навязывается самая быстрая и самая дорогая доставка, при этом не спршивают когда именно получатель должен получить отправление, не предлагают срок доставки на день больше, но зато намного более дешёвый. Во втором случае, такое уведомление навряд ли кому либо нужно, учитывая, что весь путь включая факт доставки получателю можно отслеживать на сайте DHL по номеру накладной совершенно бесплатно. А третий случай "персональное отслеживание" (вроде как это именно так называется) вообще какая то ненужная фигня и заключается, насколько я понял в том, что DHL информирует отправителя обо всех задержках отправления в пути...
... Пока я был в отъезде, одна наша сотрудница 9 февраля отправила документы (две маленькие бумажки) в провинцию Онтарио, Канада. По возвращении я увидел накладную с чеком на сумму 3625 руб. Это при том, что я сам отправлял тоже пару бумажек по тому же адресу 13 января и заплатил 2704. Сегодня позвонил в DHL и, для начала поинтересовался сколько будет стоить отправить две бумажки в Канаду по такому то индексу. Оператор ответил: "Цена с персональным отслеживанием 3100" (примерно, точно цену не запомнил). После этого я попробовал предъявить претензию по поводу введения в заблуждение сотрудницы при оправке 9 февраля и назвал номер накладной. Оператор сказал, что при этом тарифе её должны были спросить, возможно ли вручение в субботу и применить этот тариф только при положительном ответе. Как я понял, имелось в виду доставить отправление в субботу 11 февраля.
Но сотрудница не могла такого сказать! Эта канадская контора не может в принципе работать в субботу и такой срочности не было. Кроме того сотрудница сказала 9 февраля при вызове курьера "без уведомления" (так как я ранее предупреждал её о разводке с навязыванием уведомления"). Но другую рекомендованную мною фразу "по самой низкой цене", она, видимо, не произнесла.
Сегодняшний оператор включил дурака и мои претнзии не признал. Сказал, что мол они всегда предлагают самый быстрый способ доставки. В ответ я ему заметил, что мне в начале разговора он предложил отправить по более дешёвому тарифу, но попытался навязать "персональное отслеживание". И призвал признать оператора, что в практике приёма заказов почти всегда присутсвует элемент жульничества путём навязывания ненужных услуг. Он со мной не согласился. Дурака так и не выключил.