gromak » 08 окт 2023, 10:26
В середине сентября приехал во Францию на машине, зарегистрированной в России (сам живу во Франции). Стал думать, что с ней делать. Про постановку на французский учёт читал на другом форуме, что это уже невозможно, сам написал на таможню, тоже получил ответ, что невозможно. Хотя видел в том числе на этом форуме и успешные кейсы, но решил на этот вариант забить. В итоге выбирал между а) доехать до севера Германии и оттуда на пароме в Хельсики (дальше в СПБ), б) отправить машину на эвакуаторе примерно до Риги, потом самому везти в СПБ/МСК, в) проехать самому целиком до СПБ/МСК, г) оставить машину во Франции и подумать об этом через несколько месяцев. На пароме везти побоялся из-за кажущегося риска ареста машины таможенниками (Германии/Финляндии), эвакуатор мне показался слишком дорогим. Самому ехать целиком не хотелось, потому что только приехал из СПБ в Париж на машине, а помимо езды ещё надо было успевать работать. Оставлять во Франции "на авось" не хотелось, так как чем дальше, тем хуже (например, начётся зима и будет в разы сложнее ездить).
В итоге остановился на варианте "проехать самому". Ехал из Парижа до границы с Германией, на следующий день почти без остановок проехал Германию до Чехии (кратчайший маршрут не проходит через Чехию, но хотелось минимизировать езду по Германии), дальше Польша и граница Тересполь-Брест. Выбрал ту границу, чтобы поменьше ездить по Европе, а то вдруг где-то докопаются. Плюс я там никогда не ездил, было интересно. Как оказалось, там ещё и хорошая дорога от Бреста до Москвы (по 2 полосы в каждую сторону), а по Литве/Латвии/Эстонии такое редко встретишь.
Про границу:
1. Есть чат в телеграме, где очень много информации пишут про границы Беларуси и Европы, из него я узнал, что на границу в Тересполе лучше всего приезжать в будни утром, где-то с 5 до 11. Я приехал в 7 утра, никого не было. На дороге к границе за 20-40 км есть несколько мотелей, где можно остановиться, чтобы на следующий день рано пройти границу.
2. Страховку для авто на российских номерах можно купить прямо на границе за 17 евро (на 15 дней), что я и сделал.
3. Поляков прошёл вообще без проблем. Я только не был уверен, что в принципе могу управлять автомобилем на российских номерах, будучи резидентом ЕС, но по этому поводу проблем не было.
4. Беларусов проходил сильно дольше: сначала очень тщательно досмотрели машину сразу после паспортного контроля, затем сказали подождать на парковке, потом поехали со мной в бокс для ещё более тщательного досмотра, в ходе которого снимали все пластиковые элементы и задний диван, ходили 2 собаки. Затем ещё и на рентген машину отправили. В итоге всё заняло часа полтора, хотя других машин не было. В боксе было ещё 2 машины на немецких номерах, так что я думаю, что для живущих не в РФ/РБ такие досмотры устраивают нередко, будьте готовы.
По Европе за последний год проехал: из Финляндии в Турцию, далее из Турции во Францию, далее из Франции до Нарвы, далее от Нарвы до Франции и затем из Франции до Бреста. За все поездки ни разу даже документы на дорогах не проверяли, только при посадке на паромы.